Британские ученые изучили, зависит ли развитие умственных способностей малыша от грудного вскармливания?  

Все зависит от генов, утверждают британские ученые. Они обнаружили ген, обеспечивающий ускоренное развитие мозга младенца при вскармливании грудным молоком, обладателями которого являются около 90% детей. 

В исследовании, проведенном специалистами Университета Дюка (Северная Каролина) и Королевского колледжа Лондона, приняли участие более 3000 детей, появившихся на свет в Великобритании и Новой Зеландии в 1972-73 и 1994-95 гг.. Ученые учитывали не только наличие или отсутствие грудного вскармливания в первые месяцы жизни, но и генетические особенности участников, особенности пренатального развития, социальное положение и доходы семьи. 

В ркзультате оказалось: связь между грудным вскармливанием и уровнем умственного развития наблюдалась только у младенцев, обладавших одним из вариантов гена под названием FADS2. Фермент, кодируемый FADS2, отвечает за метаболизм жирных кислот, содержащихся в материнском молоке и отсутствующих в его заменителях. В результате этого процесса образуются докозагексановая и арахидоновая кислоты, скапливающиеся в мозге ребенка в первые месяцы жизни. В настоящее время производители молочных смесей добавляют их в свою продукцию. 

"Правильная" копия FADS2 встречается приблизительно у 90% людей. При наличии этой копии IQ детей, получавших материнское молоко, был выше в среднем на семь пунктов по сравнению с теми, кого кормили молочными смесями. Среди детей, у которых ген отсутствовал, такой связи не наблюдалось. Получается, что материнское молоко содержит необходимые для развития мозга вещества, но максимально использовать их могут только дети с определенными генами. Поскольку таких детей большинство, то эти 7 баллов по тесту Айзенка – весомый аргумент в пользу грудного вскармливания.