Многие педиатры и диетологи категорически настроены против кормления детей сухими завтраками. И их настоятельные рекомендации подтверждены неоднократными лабораторными исследованиями.
Тем временем производители хрустящих завтраков позиционируют свою продукцию как сбалансированную здоровую еду, насыщенную витаминами и минералами, дающую детям «силу 12 злаков».


Подтверждениия

- за рубежом:

Британские экспертыкатегорически не одобряют такую еду. Результаты независимого тестирования почти сотни образцов сухих завтраков показали, что количество сахара и вредных насыщенных жиров в хлопьях не меньше, чем в кондитерских изделиях. По мнению британских специалистов, вместе с порцией хрустящего «кранша» ребенок получает 3–4 чайных ложки сахара и треть допустимой дневной нормы вредных насыщенных жиров, при этом всего 7–8 % от суточной нормы клетчатки.

- в России:


Специалисты Института питания Российской академии медицинских наук подготовили рекомендации, в которых настаивают на том, чтобы подушечки и звездочки детям дошкольного возраста не давали совсем, а в рационе детей старшего возраста они должны встречаться не более 2-х раз в неделю.

- в Украине:


Результаты независимого исследования специалистами кафедры товароведения и экспертизы Киевского национального торгово-экономического университета (КНТЭУ)
показали:
 
во-первых, эта продукция не предназначена для детского питания. Об этом свидетельствует отсутствие специальной маркировки «детское питание», хотя яркое оформление упаковки навязчиво мотивирует детей на покупку. Следовательно, и требований, которые обычно предъявляются к детскому питанию (запрет на использование искусственных красителей, ароматизаторов, ГМО и т. д.), к этой продукции предъявить нельзя;

во-вторых,
в сухих завтраках комплекс минералов довольно скуден;

в-третьих
, на маркировке всех исследуемых образцов не обозначены пищевые добавки международным символом Е, несмотря на т, что они присутствуют в составе. В исследованных сухих завтраках были найдены красители, эмульгаторы и идентичные натуральным ароматизаторы;

в-четвертых, в исследуемых продуктах большое содержание сахара (45–50 %) и соли (0,7%–1,9 %). А как известно, избыточное потребление сахара может привести к нарушению обмена веществ, проще говоря – к диабету. К тому же, нерациональное употребление соли повышает риск развития ишемической болезни сердца.

Дополнительные исследования
В свою очередь, собственную экспертизу сухих завтраков провел и Научно-исследовательский центр независимых потребительских экспертиз «ТЕСТ» (НИЦ НПЭ «Тест»). В отличие от специалистов торгово-экономического университета, эксперты НПЭ «Тест» не обнаружили ничего «криминального» в содержании сахара и соли, но их насторожила невысокая энергетическая ценность тестируемых завтраков.

По мнению диетологов, с завтраком ребенок должен получать 500 ккал. Если же исходить из порции сухого завтрака в 30 г и 125 мл добавленного к нему молока (такой размер порции указан на некоторых упаковках), ребенок получит около трети потребности детского организма. Таким образом, чтобы получить необходимые 500 ккал, ребенку придется съедать порцию, полученную из 72,6–95,7 г сухого завтрака (в зависимости от торговой марки), залитую 302,5–398,8 мл молока средней жирности. Согласитесь, что 400 г на завтрак – многовато! К тому же с увеличением порции увеличивается поступление сахара и соли в организм ребенка.

Можно ли регулярно кормить ребенка сухими завтраками?

Сухие завтраки относятся к пищевым концентратам. Регулярное употребление концентратов приводит к снижению в организме содержания витаминов и минералов, баланс которых в настоящее время даже при более рациональном питании нарушается. Это вредно особенно для детского организма. Интересно, что Запад и Америка уже возвращаются к прежней системе питания, в то время как мы все еще увеличиваем потребление «мусорной еды».

Детям необходимо, чтобы пища была свежеприготовленной из натуральных продуктов. Ведь готовя самостоятельно, мама не кладет в еду вредные добавки: разрыхлители, rонсерванты, подсластители, ароматизаторы и т. д. Обычная каша на воде без масла или простое картофельное пюре будут намного полезнее сухого завтрака.